Компании и ИП смогут подавать жалобы по телекоммуникационным каналам связи

20.05.2020
Уважаемые налогоплательщики!

С 1 мая стартовал пилотный проект по приёму жалоб от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС). В пилоте участвуют пять регионов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоградская и Нижегородская области, Республика Алтай.

Порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме по ТКС утвержден приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Также он утверждает порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме.

С 1 мая организации могут использовать утвержденные форматы при направлении жалоб (пункты 1 и 2 статьи 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации) на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы. Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении

срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.

Пилотный проект продлится два месяца. С 1 июля прием и получение решений по жалобам по ТКС станет возможным на всей территории Российской Федерации.