Чат-бот Таксик поможет разобраться с налогами физических лиц

Чат-бот Таксик поможет разобраться с налогами физических лиц 20.07.2020
           Межрайонная  ИФНС   России  № 5   по   Ханты-Мансийскому   автономному  округу – Югре сообщает, что для удобства налогоплательщиков и повышения качества информирования ФНС России на официальном сайте создан чат-бот по имени Таксик. Как получить ИНН или справку, работает ли налоговая инспекция по субботам, когда платить налог на доходы физических лиц или налог за квартиру - уже сейчас на эти вопросы может ответить Таксик.

Целью реализации чат-бота является:

-                   создание современного цифрового канала взаимодействия с налогоплательщиками, работающего в круглосуточном режиме;

-                   увеличение скорости получения информации заявителями;

-                   снижение нагрузки на сотрудников территориальных налоговых органов в рамках индивидуального информирования.

Ссылка для использования чат-бота налогоплательщиками расположена на главной странице официального сайта ФНС России и в разделе «Физические лица».

В настоящее время в базе знаний чат-бота реализованы следующие тематики:

-                   налог на имущество физических лиц;

-                   земельный налог;

-                   транспортный налог;

-                   налог на доходы с физических лиц;

-                   налог на профессиональный доход («самозанятые»);

-                   налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ);

-                   налоговые вычеты по НДФЛ;

-                   изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2020 (для категории налогоплательщиков – физические лица);

-                   общие вопросы по Сайту ФНС России и его сервисам.

Также реализована интеграция с интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Налогоплательщик имеет возможность осуществить запись на прием в налоговый орган, задав вопрос чат-боту: «хочу записаться на прием». 

Таксик обучаем – чем больше ему задают вопросов, тем быстрее он обучается новым знаниям. Сейчас он отвечает на вопросы по налогам физических лиц, в перспективе, когда база знаний будет расширена, чат-бот сможет консультировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.