ФНС информирует: компании и ИП могут подавать жалобы по телекоммуникационным каналам связи

02.09.2020
Уважаемые налогоплательщики!
C 1 июля 2020 года приём жалоб от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в налоговом органе по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС). Порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме по ТКС утверждён приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Также он утверждает порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме. Организации и ИП могут использовать утвержденные форматы при направлении жалоб (пункты 1 и 2 статьи 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации) на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы. Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной
квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков!