ФНС информирует о возможности предоставления документов на государственную регистрацию в электронном виде

ФНС информирует о возможности предоставления документов на государственную регистрацию в электронном виде 08.02.2021
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийского автономного округа – Югре в целях повышения качества предоставления государственных услуг по государственной регистрации юридических лиц, сокращения финансовых и временных затрат заявителей на подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, сообщает о возможности предоставления документов на государственную регистрацию в электронном виде, что повлечет за собой существенную экономию финансовых средств юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Перевод услуг в электронный вид стал одним из приоритетных направлений в деятельности государственных и муниципальных органов.

Одной из них является услуга по подаче документов на государственную регистрацию в электронном виде.

Преимуществами подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде, являются:

- быстрое формирование и отправка документов;

- заявители, имеющие усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи электронных документов самостоятельно, при этом свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемом при государственной регистрации заявлении (уведомлении, сообщении) и оплата услуг нотариусу не требуется;

- учредительные документы юридического лица оформляются в одном экземпляре;

- документы, сформированные регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ, учредительные документы юридического лица с отметкой регистрирующего органа либо решения об отказе в государственной регистрации направляются заявителю в электронном виде и на бумажном носителе способом, указанным при направлении электронных документов в регистрирующий орган;

- оперативное получение документов;

- контроль правильности заполнения.

Дополнительно регистрирующий орган сообщает о том, с 01.01.2019 за совершение юридически значимых действий, предусмотренных пп. 1, 3, 6 и 7 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственная пошлина не уплачивается (Федеральный закон от 29.07.2018 № 234-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Еще одним преимуществом подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде является отсутствие необходимости заявителю лично являться в регистрирующий (налоговый) орган.

Подробная информация о порядке направления электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет размещена на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.