Положение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2008 г. 

N 618

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

(в ред. постановлений Администрации города Покачи)

от 05.11.2009 N 799, от 25.02.2010 N 123,

от 21.06.2011 N 512, от 10.10.2011 N 843,

от 13.12.2011 N 1057, от 23.04.2012 N 409,

от 26.09.2012 N 968, от 22.01.2013 N 58,

от 22.07.2013 N 907)

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2008 N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2008 N 90 "О межведомственном Совете при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по противодействию коррупции", в целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих:

1. Создать межведомственный Совет при главе города Покачи по противодействию коррупции (далее - Совет) в составе согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о межведомственном Совете при главе города Покачи по противодействию коррупции согласно приложению 2.

2.1. Утвердить Порядок рассмотрения материалов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе согласно приложению 3.

(п. 2.1 введен постановлением Администрации города Покачи от 22.07.2013 N 907)

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава города Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение 2

к постановлению главы города

от 13.10.2008 N 618

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

(в ред. постановлений Администрации города Покачи)

от 23.04.2012 N 409, от 22.07.2013 N 907)

1. Межведомственный Совет при главе города Покачи по противодействию коррупции (далее - Совет) создается в целях оказания содействия главе города Покачи:

- в разработке и реализации на территории города Покачи комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

- в выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в органы местного самоуправления города Покачи с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;

- в создании единой системы мониторинга и информирования общества по проблемам коррупции на территории города Покачи;

- в антикоррупционной пропаганде и воспитании;

- в обеспечении взаимодействия администрации города Покачи с исполнительными органами государственной власти ХМАО - Югры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными заинтересованными органами и организациями по реализации антикоррупционной политики на территории города Покачи;

- в осуществлении контроля за реализацией мероприятий по противодействию коррупции;

- в привлечении общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции, в целях выработки у граждан и муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

2. Совет является совещательным органом.

3. Совет в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.

4. Основными функциями Совета являются:

4.1. Рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции.

4.2. Анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих.

4.3. Разработка и утверждение согласованных планов совместных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления города Покачи, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

4.4. Осуществление мониторинга федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области противодействия коррупции, выработка мер по своевременному выполнению мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области противодействия коррупции.

4.5. Рассмотрение муниципальных правовых актов (проектов) с выявленными коррупционными факторами при проведении антикоррупционной экспертизы (при несогласии разработчика с выводами, содержащимися в заключении).

4.6. Участие в разработке и реализации комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию.

4.7. Участие в разработке и реализации комплекса мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.

4.8. Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества населения, организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации, направленного на противодействие коррупции.

4.9. Участие в подготовке и организации выполнения мероприятий региональных и федеральных целевых программ и проектов, отнесенных к компетенции Совета.

4.10. Рассмотрение материалов в отношении лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, свидетельствующих о:

4.10.1. Непредставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

4.10.2. Предоставлении недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

4.10.3. Несоблюдение требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

(пп. 4.10 введен постановлением Администрации города Покачи от 22.07.2013 N 907)

5. Совет для решения возложенных на него основных задач:

5.1. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Покачи, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также организаций и должностных лиц.

5.2. Приглашает на заседание представителей органов государственной власти (по согласованию), органов местного самоуправления города Покачи, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и общественных объединений, организаций.

5.3. Привлекает в установленном порядке, для выработки решений, ученых и специалистов.

5.4. Создает комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Совета.

5.5. Рассматривает заявления, жалобы и обращения граждан, государственных, общественных, коммерческих и иных организаций в области противодействия коррупции, разрабатывает предложения по принятию мер в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Заслушивает на своих заседаниях членов Совета, руководителей рабочих и экспертных групп о результатах выполнения возложенных на них задач, а также должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

5.7. Направляет информационные и рекомендательные материалы в исполнительные органы по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

6. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета, членов Совета.

Персональный состав Совета утверждает глава города Покачи.

Состав совета формируется на основе предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления города Покачи, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, организаций.

7. Председателем Совета является глава города Покачи.

7.1. При рассмотрении Советом вопроса, предусмотренного подпунктом 4.10 настоящего Положения, в отношении главы города Покачи, полномочия председателя Совета осуществляет заместитель председателя Совета - Председатель Думы города.

(пп. 7.1 введен постановлением Администрации города Покачи от 22.07.2013 N 907)

8. Председатель Совета:

8.1. Определяет место и время проведения Совета.

8.2. Председательствует на заседании Совета.

8.3. Формирует на основе предложений членов Совета план работы Совета и повестку дня его заседания.

8.4. Дает поручение заместителю председателя Совета, секретарю Совета и членам Совета.

9. В случае отсутствия председателя Совета по его поручению полномочия председателя Совета осуществляет заместитель председателя Совета или один из членов Совета.

10. Заместитель председателя Совета:

10.1. В отсутствие председателя Совета выполняет полномочия председателя Совета.

10.2. Организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов.

10.3. Докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решением Совета.

11. Секретарь Совета:

11.1. Обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, составляет проект повестки дня его заседаний, а также проектов соответствующих решений.

11.2. Информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами.

12. Члены Совета вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию Совета, а также проектов его решений.

12.1. Члены Совета, должностные лица органов местного самоуправления, на которых возложена обязанность по подготовке соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Совета, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

12.1.1. Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется представителями тех организаций, структурных подразделений органов местного самоуправления, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.

12.1.2. Организация, структурное подразделение, указанные в качестве исполнителя первыми, организовывают подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Совета: готовят обобщенную справку (доклад), проект решения Совета на основе согласованных предложений и, при необходимости, другие документы.

12.1.3. Информационно-справочный материал, предложения по плану работы Совета и повестке очередного заседания Совета, доклад и проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей и сроков его исполнения, должны быть представлены секретарю Совета на бумажном и электронном носителях не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания.

В случае непредставления материалов в установленный срок вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен на другое заседание.

13. Члены Совета для формирования плана заседаний Совета на предстоящее полугодие направляют свои предложения секретарю Совета не позднее 20 числа последнего месяца текущего полугодия.

13.1. Рассмотрение вопросов, предусмотренных подпунктом 4.10 настоящего Положения, проводится независимо от плана работы Совета, в течение десяти дней с момента поступления в Совет документов от уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления по ведению кадровой работы.

(пп. 13.1 введен постановлением Администрации города Покачи от 22.07.2013 N 907)

14. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Совета, а также при голосовании.

14.1. Член Совета имеет право:

- в случае несогласия с принятым решением Совета изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета;

- пользоваться информацией, поступающей в адрес Совета;

- делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Совета, о чем они должны уведомить секретаря Совета не позднее чем за день до проведения заседания.

15. Совет может создавать постоянные или временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые планируется рассмотреть на заседании Совета.

Основной формой деятельности Совета является заседание, заседание Совета проводится не реже одного раза в полугодие и внеочередные по мере необходимости.

16. Заседание Совета правомочно при присутствии на нем не менее двух третей членов Совета.

17. Решения Совета принимаются на его заседании простым большинством голосов присутствующих членов Совета и являются обязательными для всех участников Совета.

18. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем Совета или председательствующим.

19. В случае необходимости решение Совета реализуется постановлением или распоряжением администрации города Покачи, поручением главы города.

20. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется отделом материально-технического обеспечения администрации города Покачи.

Приложение 3

к постановлению главы города

от 13.10.2008 N 618

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ,

ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

(введен постановлением Администрации города Покачи)

от 22.07.2013 N 907)

1. Основанием для проведения заседания Совета являются:

1.1. Представление структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на ведение кадровой работы, материалов, свидетельствующих о фактах, перечисленных в пункте 4.10 Положения о Совете.

1.2. Заявление лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поступившее в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное на ведение кадровой работы.

2. Председатель Совета при поступлении к нему информации, указанной в пункте 1, содержащей основания для проведения заседания Совета, организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, его представителя, членов Совета и других лиц, участвующих в заседании Совета, с информацией, поступившей от структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на ведение кадровой работы, и с результатами ее проверки.

3. Совет не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.

4. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Совета, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, он обязан до начала заседания заявить об этом.

В таком случае соответствующий член Совета не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

5. Заседание Совета проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе.

При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, о проведении заседания Совета без его участия или с участием его представителя, заседание проводится в его отсутствие или с участием представителя.

6. В случае неявки лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, или его представителя на заседание Совета, при отсутствии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, о рассмотрении вопроса без его участия или с участием его представителя, рассмотрение вопроса откладывается.

7. В случае вторичной неявки лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, или его представителя без уважительных причин, Совет может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, или его представителя.

8. На заседании совета заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, претензий, а также дополнительные материалы.

9. Члены Совета не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Совета.

10. При рассмотрении вопроса о непредставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Совет принимает одно из следующих решений:

10.1. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является уважительной.

В этом случае Совет рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений.

10.2. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является неуважительной.

В этом случае Совет направляет материалы дела в представительный орган местного самоуправления.

11. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Совет принимает одно из следующих решений:

11.1. Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и (или) полными.

11.2. Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются заведомо недостоверными и (или) неполными.

В этом случае Совет направляет материалы дела в представительный орган местного самоуправления.

12. При рассмотрении вопроса о несоблюдении требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе, Совет принимает одно из следующих решений:

12.1. Установить, что лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

12.2. Установить, что лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае Совет указывает лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в том числе устранение нарушений.

13. В протоколе заседания Совета указываются:

13.1. Дата заседания Совета, фамилии, имена, отчества членов совета и других лиц, присутствующих на заседании.

13.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Совета вопросов с указанием фамилии, имени, отчества лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, в отношении которого рассматривается вопрос.

13.3. Предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, претензии, материалы, на которых они основываются.

13.4. Содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, по существу предъявляемых претензий.

13.5. Фамилии, инициалы выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.

13.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания Совета, дата поступления информации в орган местного самоуправления.

13.7. Результаты голосования.

13.8. Решение и обоснование его принятия.

14. Член Совета, не согласный с принятым Советом решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе.

15. Копии протокола заседания Совета в трехдневный срок со дня заседания направляются лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, полностью или в виде выписок из него.

16. В случае установления Советом признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17. В случае установления Советом факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Совета, в течение трех дней, обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы, в правоохранительные органы.

18. Копия протокола заседания Совета или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, в отношении которого рассматривались материалы, свидетельствующие о фактах, перечисленных в пункте 4.10 Положения о Совете.